«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»
— К. Д. Ушинский
Важнейшей частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, так как имеет огромное значение в социальном, гражданском и духовном развитии ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Однако патриотизм является не только задачей воспитания, но и могучим средством воздействия и содержит множество аспектов:
Чувство привязанности к местам, где человек родился;
Уважительное отношение к языку своего народа;
Заботу об интересах Родины;
Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести, достоинства, свободы и независимости;
Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
Гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
Ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд и способности укреплению могущества и расцвету Родины;
Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
В связи с этим работа над проектом разбивается на несколько направлений:
Активизация знаний учащихся о героическом прошлом России
Воспитания уважения к истории родной страны, традициям российских вооруженных сил
Воспитание любви и уважения к родному краю, городу
Воспитание активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи через создание детского коллектива
Развитие интереса к политическим событиям в мире и стране
Воспитание толерантности
Развитие творческих способностей учащихся
Мероприятия, проводимые в рамках проекта:
Театральная деятельность
Участие в театральных постановках, спектаклях и концертах ко дню Победы, дню защитника Отечества, дням снятия и прорыва блокады Ленинграда и другим памятным датам.
Выступление перед пенсионерами микрорайона, ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, ветеранами афганской войны.
Экскурсионная деятельность
Экскурсии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, выезды в различные города России, среди которых те, что славятся древней историей, героическим прошлым и славными традициями, такие, как Москва, Новгород, Рязань, Суздаль, Владимир, Киев, Волгоград, Минск, Брест, Тула, Тверь.
Туристско – поисковая деятельность
Путешествия по родному краю изучение его истории, возможность посетить места, где проходили бои финской и Великой Отечественной войн, побывать в построенных в те годы укреплениях, отдать дань памяти воинам, погибшим на ленинградской земле.
Участие в районных и городских акциях, проектах, играх, конкурсах, соревнованиях и фестивалях гражданской и патриотической направленности
«Салют Победы», «Лидер 21 века», «Песня на дорогах войны», «Песня летит над Невой», «Я забыть не смогу никогда», «Россия – Родина моя», «Зарница», «Звездный маршрут», «Осенние тропинки» и другие.
Работа в школьном музее «Ветеран»
Подготовка и проведение экскурсий, участие в конкурсах и музейных меропиятиях, помощь в оформлении музейных витрин и стендов.