Каждому учащему необходимо иметь распечатанную диаграмму для каждого занятия (скачать)
Задания для объединения "Русские и международные шашки"
Задача: Ход белых. Провести комбинацию и победить за счёт "оппозиции".
Задача: Ход белых. Выиграть в 2 хода.
Задача: Ход белых. Победа с помощью разменов и правила "оппозиции".
Задача: Ход белых. Победа с помощью разменов и правила "оппозиции".
Задача: Ход белых. Победа с помощью разменов и правила "оппозиции".
Задача: Ход белых. Победа с помощью разменов и правила "оппозиции".
Задача: Выигрыш белых в 2 хода.
Задача: Ход и выигрыш белых.
Задача: Ход белых выиграть с помощью "связки".
Задача: Ход белых - "связать" чёрных.
Задача: Ход белых. Выиграть за белых с помощью "оппозиции".
Задача: Ход белых. Выиграть за белых с помощью "оппозиции". Объяснить, почему в одном примере надо размениваться шашками, а в другом нет.
Задача: Ход белых. Поймать дамку (первый ход без отдачи).
Задача: Ход белых. Поймать дамку (первый ход без отдачи).
Задача: Ход белых - поставить "рожон".
Задача: Ход белых. Найти выигрышный ход.
Задача: Ход белых, выигрыш с помощью "связки".
Задача: Ход белых - применить "связку".
Задача: Ход белых. Найти выигрышный ход.
Задача: Проходили "зажим". Ход белых. Найти выигрышное продолжение.
Задача: Ход белых. Рассмотреть все возможные ходы белых. И найти все возможные ответы чёрных.
Повторить: 1 ходы фигур. 2 что такое шах и как от него можно избавиться. 3 рокировка - как её делать и когда делать нельзя. 4 уметь ставить мат двумя ладьями. 5 уметь ставить мат ферзём. 6 знать "правило квадрата".
Задача: Ход белых - поставить "рожон".
Задача: Ход белых. Найти выигрышный ход.
Задача: Построить петлю и поймать чёрную дамку. Ход белых.
Задача: Спасти чёрную дамку от "петли". Ход чёрных.
Задача: "треугольник Петрова". Необходимо выучить расположение "дамок" на доске и запомнить первый ход белых.
Задача: Ход белых, выигрыш с помощью "связки".
Задача: Ход белых - применить "связку".
Задача: Ход белых. Найти выигрышное продолжение.
Задача: Ход белых. Рассмотреть все возможные ходы белых и найти все возможные ответы чёрных.
Задача: Белые начинают и выигрывают с помощью комбинации.
Задача: Ход и выигрыш белых.
Задача: Ход белых - выиграть в 2 хода.
Задача: Ход белых и выигрыш в 4 хода.
Задача: Ход и выигрыш белых. Комбинация в 4 хода.
Расставить позиции на доске, читать ответы и запоминать.
Расставить позиции на доске, читать ответы и запоминать.
Расставить позиции на доске, читать ответы и запоминать.
Расставить позиции на доске, читать ответы и запоминать.
Расставить позиции на доске, читать ответы и запоминать.
Расставить позиции на доске, читать ответы и запоминать.
Задания для объединения "Шахматы"
Выучить названия полей, записанные на занятии. Также дети должны знать понятия "центр" и "расширенный центр".
Задача: Белые начинают и дают мат в 2 хода.
Задача: Начинают чёрные и ставят мат в 2 хода.
Задача: Ход белых. Мат в два хода.
Задача: Ход белых. Мат в два хода.
Задача: Начинают чёрные и ставят мат в 2 хода.
Задача: Выигрыш белых в 2 хода с помощью "связки".
Задача: Выигрыш белых в 2 хода с помощью "связки".
Задача: Ход чёрных. Выйти из под "связки" и поставить мат белому королю в два хода.
Задача: Изучали и записывали мат двумя ладьями. Детям надо потренироваться дома.
Задача: Выиграть ферзя с помощью открытого нападения.
Задача: Ход белых - с помощью "открытого нападения" выиграть чёрного ферзя или поставить мат в 2 хода.
Задача: Ход белых - с помощью "открытого нападения" выиграть чёрного ферзя или поставить мат в 2 хода.
Задача: Поставить мат в один ход. На диаграмме где ход чёрных пометка "ход чёрных". Нет пометок - всегда ход белых.
Задача: Ход чёрных. Выиграть ферзя с помощью двойного шаха.
Задача: Ход белых. Поставить мат в 2 хода с помощью двойного шаха.
На шахматной доске расставить и смотреть примеры, т.к. дети на уроке ещё путают ходы (эти упражнения самые простые из шахматной начальной подготовки).
Рассмотреть пример "мат ферзем".
Расставить на доске шахматы и смотреть две партии.
Для нормальной подготовки к шахматному турниру, ребёнку необходимо - на шахматной доске разыграть партии. Найти самостоятельно ходы, ведущие к мату, где они не указаны.
Решать задачи на мат в два хода (первый ход +). Важно! В день нужно решать не более двух задач. Важно, чтобы ребёнок каждый день по 20 минут уделял время шахматам. Если решать все задачи сразу 50 - 100% решений окажутся неправильными! Мы обедаем каждый день и не пробуем сразу съесть за один раз семь обедов :)